суббота, 2 февраля 2013 г.

праила прохождения поворотов

Итак, повороты, с ними все ясно:

Теперь давайте определимся с видами поворотов и термином «апекс», дабы в дальнейшем не вносить путаницу.

Базовые правила на то и базовые, что строятся на непоколебимых законах физики и здравом смысле. Максимальную скорость в повороте можно совершенно точно рассчитать. Грубо говоря, в повороте машина балансирует между действием центробежной силы, стремящейся снести ее с траектории, и силой сцепления покрышек с полотном трассы. Именно этот баланс определяет быстрое и стабильное прохождение поворотов. Не вдаваясь в сложности физических расчетов, тем не менее, отфиксируем, что, двигаясь по прямой, часть мощности двигателя «съедается» сопротивлением воздуха и трением качения покрышек. А в повороте появляются дополнительные внешние силы, претендующие на свою долю мощности мотора, например, центробежная сила. Вот она: F = mv2/R . Как видите, чем больше радиус поворота, тем она меньше; иными словами, при той же величине центробежной силы скорость больше. Так что наша задача на этом этапе — траектория прямее, повороты шире.

Езда по прямой дело не хитрое — глаза выпучил, газ в пол и банзааай :) А поворооот... Поворот совсем другое дело! Именно в повороте и проявляется мастерство водителя. Умение преодолевать повороты на предельно высокой скорости — большое искусство. Предельно высокая скорость — это сколько? На практике определить ее очень просто: почувствовали начало заноса — вот это она и есть. А теория нужна, чтобы понять, как отодвинуть этот неприятный момент, а значит пройти поворот с большей скоростью.

Как и в школе, все надо начинать с букваря. Правда, потом кто-то становится великим писателем, а кто-то так и не может связать трех слов, но все мы начинали именно с букваря. В картинге тоже есть свои определенные базовые правила, свой букварь.

Все мы воспринимаем информацию не только аудиально (при помощи слуха), но и визуально (при помощи зрения). Проще понимать и учиться, когда тебе объясняют, а перед глазами есть учебник с картинками. Ведь занимаясь прокатным картингом Вы, как студент заочник, получаете только 30% информации, а остальные 70%, которые надо знать, сами изучаете по учебникам. Вот «шпаргалка», которую написал Вадим Шалаев. В этом букваре с картинками  автор раскрывает базовые правила прохождения поворотов. А вот и сам букварь. 

» Правила прохождения поворотов. Букварь с картинками Вадима Шалаева.

Правила прохождения поворотов. Букварь с картинками Вадима Шалаева. | Картинг в Минске. Компания активного отдыха Автоком

Комментариев нет:

Отправить комментарий